Обзор

Pet Shop Boys – Nonetheless 

Обзор от Мастер Грэм track-by-track 

15-й студийный альбом Pet Shop Boys состоял из работы Нила Теннанта и Криса Лоу с новым продюсером Джеймсом Фордом. Их трилогия лонгплеев с продюсером Стюартом Прайсом завершилась на высоком уровне с Hotspot 2020 года, записью, которую описал как «довольно приятную».

Как и Hotspot, Nonetheless не злоупотребляет гостеприимством и предлагает 10 треков, все в районе 3-5 минут по длине. Вклад Форда значителен; помимо продюсирования он вносит «дополнительное программирование, клавишные, гитары, перкуссию и барабаны».

Открывающая песня « Loneliness » вознаграждает за повторное прослушивание. Поначалу я не был уверен , но, как и многие из лучших песен Pet Shop Boys, она сочетает в себе меланхолию и минорные аккорды с битами и, в конечном счете, заботливый оптимизм («каждому нужно время, чтобы подумать / никто не может жить без любви»). Она очень цепляет, а расширенное завершение в альбомной версии прекрасно. Отличное начало.

« Feel » имеет скачущий, неопределенно-хаусный ритм в стиле фортепиано до того, как вступают струнные и клавишные линии. Гармоничный вокал Нила в начале звучит точно и довольно пышно. Куплеты имеют быстрый вокальный темп, прежде чем припев замедляется с затянутым «ты заставляешь меня чувствовать себя как – никто другой не может». «Feel» — яркий и свежий номер. Поначалу он «ощущается» довольно легковесным, и в текстах, безусловно, есть почти детская простота, но, как и во многих других песнях, его очарование раскрывается медленно. Биты звучат хорошо в конце, но все равно удивительно, что эта песня находится так высоко в порядке звучания альбома.

«Why Am I Dancing?» буквально фанфарит в начале, когда биты затихают. Учитывая, что Нил неохотно признал, что Nonetheless — это то, что можно назвать альбомом Pet Shop Boys «lockdown» (он научился программировать в Garageband), неудивительно, что, как и в «Loneliness», текст обращается к изоляции («Why am i dancing – when I’m so alone?). Опять же, есть та соблазнительная меланхолия, которая пронизывает эту песню, и у нее прекрасная мелодия с великолепным тоном вокальной подачи Нила. Как и во всех песнях этого альбома, в аранжировке есть струнные, но биты все еще сильно звучат и имеют смутное ретро-ощущение.

« New London Boy » — одна из лучших песен на альбоме. В ней прекрасное расслабленное вступление с бодрыми арпеджиированными клавишными. «Живая» — прилагательное, которое я бы использовал для описания начала этой песни. В самом начале Нил произносит слова «I remembering wondering…», предполагая, что это могло бы быть произнесенным словом на протяжении всего трека, но нет, он завершает мысль, исполняя фальцетом «Who am I? — and what will I turn out to be?». Текст песни — ностальгический, поскольку Нил вспоминает, как был «новым лондонским парнем — как и многие другие — тусовался — со своими братьями по глэм-року». «New London Boy» возвышается Нилом, предающимся замечательному рэпу в стиле «West End Girls» («следуй стилю — пластично и эффектно — все танцуют под Рокси и Боуи», — «поет» он). Неизбежно это придает этой песне подлинность PSB; ощущение того, что ты “классический” Pet Shop Boys. Это было бы не лишним в качестве трека на их втором альбоме, Actually .

«Dancing Star» был хорошим выбором для второго сингла. Он прославляет жизнь и дух Рудольфа Нуреева, рожденного в Советском Союзе танцора балета, который бежал на Запад в 1961 году («Перепрыгнул через барьер в аэропорту Орли – попросил там политического убежища»). В аранжировке есть простота, которая снова отсылает к ранним Pet Shop Boys, а документальный аспект текста перекликается с композицией Криса и Нила «Nothing Has Been Proved», которую, конечно же, исполнил Дасти Спрингфилд. Оркестровые удары, синтезаторный бас и, в частности, средняя восьмая секция с хлопками в ладоши – все это винтажные Pet Shop Boys.

« A New Bohemia » — это баллада, которая открывает «сторону B» альбома, если у вас есть виниловая версия. Нил подтвердил, что это будет третий сингл. Песня имеет традиционную поп/рок-структуру с первым куплетом, который Нил поет под простой фортепианный аккомпанемент, прежде чем барабаны и струнные заполняют звучание припева, который очень силен с точки зрения мелодии («Куда они ушли, les Petites Bons-Bons?»).  A New Bohemia течет легко и демонстрирует приятную, вызывающую тоску по утраченной эпохе.

« The Schlager Hit Parade » начинается с акустических гитар, для немного иного настроя. Вся песня — комментарий к музыке Schlager, стилю европейской музыки, обычно определяемому цепляющим инструментальным сопровождением вокально-ориентированной поп-музыки с простыми и часто сентиментальными текстами; вот почему Нил поет «It’s always Christmas or the sound of summer – in the Schlager Hit Parade» в конце каждого припева, где песня больше всего склоняется к стилю «Go West» (дешево?) Pet Shop Boys. Возможно, в перерыве есть намек на политику («Будущее вечно — давайте не будем останавливаться на прошлом»), но в целом это простая песня, которая принимает стиль Schalger, чтобы донести свою точку зрения. Это не обязательно круто, но это цепляет.

« The Secret of Happiness » — это струящийся, мечтательный номер, движимый ритмом босса-новы и прекрасными солнечными образами от Нила. Мелодия куплета, выраженная духовыми, флиртует с легкой прослушиваемостью, но припев прекрасен: утонченный, сбалансированный, мелодичный и может похвастаться очень кинематографической аранжировкой струнных/духовых. Теннант доказывает, что он один из самых искусных поэтов-попсовиков с несколькими прекрасными оборотами фраз, особенно в конце, где он поет о том, как секрет счастья «всегда был скрыт от меня».

После мягкого подбрюшья последних нескольких треков приятно вернуться в клубную страну с « Bullet For Narcissus» и его лаконичными битами и быстрыми акцентированными гитарными фигурами. После нескольких тактов вступления звучит замечательно цепляющая гитарная соло-линия, которая вводит нас в первый куплет. Нил наносит удары по титульному Нарциссу, которого мы могли бы прочитать как любого человека в 2024 году («Его политика просто подлая — он не доверяет тому, чего не видел»). Струнные присутствуют, как и во всех песнях на альбоме, но вы задаетесь вопросом, был ли смысл делать этот трек без них и придавать этой песне немного более жесткую остроту. Тем не менее, это здорово, и элементы этой гитарной линии и аранжировки вернули меня к «Behaviour».

Тем не менее, заканчивается очень атмосферной и довольно блестящей ‘ Love is the Law’. Как и в ‘Bullet For Narcissus’, текстуры, звуки и аранжировка Behaviour -esque для этих ушей. Эта развязка – день и ночь по сравнению с довольно банальной ‘Wedding in Berlin’ в конце Hotspot . Еще одна блестящая лирика, Нил поет: «Любовь – это закон, но ты не можешь ее регулировать – Желание так сильно, и ты не сможешь его умерить». Это очень сильное завершение записи.

Краткое содержание

Тем не менее, он действительно доставляет удовольствие. На альбоме нет ничего тупого, а приятное разнообразие стилей и звуков часто использует элементы, которые напоминают вам Pet Shop Boys в их лучшем проявлении. Неизбежно, что вершины альбома не соответствуют пикам имперской фазы PSB, но кто-нибудь ожидал этого, спустя 40 лет после версии Бобби Орландо «West End Girls»? Джеймс Форд, кажется, симпатичный и вдохновляющий соавтор, а (настоящие) струнные используются с достаточно легким прикосновением — не уходите, думая, что это «оркестровый» альбом — это не так. Впечатляет.

Бонусный контент: Дополнительный обзор

Для подарочных CD и виниловых изданий Nonetheless Pet Shop Boys включили четыре новые записи старых песен: «Heart», «Being Boring», «Always On My Mind» и «It’s a Sin» (три сингла номер один в Великобритании). Они были записаны в 2021 году и все спродюсированы Pet Shop Boys.

«Heart» имеет более сдержанный, клубный настрой, а мелодия после припева «ahhs» не такая, как в оригинале, но в конечном итоге она не так уж и отличается, и трудно не задаться вопросом, в чем смысл? Заметно, что два из четырех треков изначально были спродюсированы Джулианом Мендельсоном; был ли какой-то аспект в оригинальном продакшене, которым PSB никогда не были на 100 процентов довольны? «Being Boring» был спродюсирован Гарольдом Фальтермейером, и большинство фанатов посчитали бы песню и продакшн почти идеальными. Перезапись не улучшает оригинал (очевидно), вокальная подача Теннанта не соответствует оригиналу. Эта новая версия немного более клубная с оттенками домашнего фортепиано. Самая интересная часть находится в середине, где Нил говорит поверх музыки и объясняет, как его друг в Ньюкасле вдохновил на песню. Несмотря на довольно агрессивные секвенсорные биты в начале, « Always On My Mind» является наименее успешной из песен на Further . Звук рога, честно говоря, ужасен, а аранжировка практически идентична, просто не так хороша. «Siri, дай мне худшую версию Always On My Mind». Бессмысленно. Новая версия « It’s A Sin » скорее заимствует из оригинальной аранжировки диско-микса (хорошая вещь), и вокал звучит очень похоже. Но, опять же, она недостаточно отличается, чтобы оправдать свое существование. Прослушав все эти треки несколько раз, я не понимаю, почему я когда-либо захочу послушать их снова. Лучшим названием для этого бонусного EP было бы «Излишнее».

Тем не менее , уже вышел на Parlophone. Ограниченный blu-ray с эксклюзивным слипкейсом и 2CD-издание доступны в нашем каталоге. Издание в слипкейсе ограничено 3000 экземплярами (мы почти распродали).

Добавить комментарий